О методике Екатерины и Сергея Железновых
«Музыка с мамой»
Ядром программы «Музыка с мамой» является положение о том, что
наилучшей для музыкального развития и обучения малышей является среда,
где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной
деятельности.
Используя музыкально - игровую развивающую среду как средство
развития, педагоги и родители содействуют обогащению сенсомоторного
эмоционально-творческого совместного опыта детей как предпосылок их
успешного общего, музыкального и социального развития.
Одной из особенностей программы является как возможность проведения на
её основе отдельного курса занятий, так и сочетаемость с любой базовой
программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических
материалов, позволяющих использовать её в семье.
Цель программы - способствовать умственному, физическому,
социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного
возраста средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной
цели представляется через обеспечение преемственности между семьёй и
ДОУ, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и
социального развития, способом сохранения творческого контакта между
родителями и ребёнком.
Задачи программы:
- Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную
музыкальную деятельность в семье, обеспечивая родителей необходимыми
пособиями для практической работы с малышами;
- Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с
ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не
только на занятиях, но и в семье;
- Разрабатывать аудиопособия, методические пособия, поурочные планы,
видео материалы, нотные пособия, книги для детей для воспитателей и
педагогов ДОУ с учётом возможности домашней работы по этим материалам;
- Формировать оптимальные условия для регулярности занятий, что
является необходимым условием раннего развития и может обеспечиваться
воспитателями (в группе) и родителями (дома);
- Формировать готовность к дальнейшему обучению;
- Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка;
|